Menu
Деятельность по защите трудовых прав работников старшего возраста необходимо перевести в практическую плоскостьРайонный дом ветеранов в Чувашии переделают под многоквартирный домНа повышение выплат федеральным льготникам Чувашии нужно 111 млн рублейЗАЯВЛЕНИЕ Центрального совета Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»Перетянуть потенциальный электорат на свою сторонуПартия Пенсионеров попросила руководство Чувашии собирать плату за обращение с ТКО без комиссииНовая пенсионная льгота – сельская прибавкаРазмер пенсии немного вырос у 78% пенсионеров Чувашии

Резолюция межрегионального форума пенсионеров

  • Автор: helen-66

РЕЗОЛЮЦИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА ПЕНСИОНЕРОВ
«СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
ОБРАЩЕНИЕ
к Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.


              г. Екатеринбург                                                                                          23 апреля 2016 года

Мы, участники Межрегионального форума пенсионеров «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ», представляющие интересы региональных и местных отделений политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость», общественных организаций и объединений пенсионеров, ветеранов Свердловской области, объединений садоводов, предпринимательских организаций, экспертного сообщества сфер образования и здравоохранения, объединений собственников жилья и управляющих компаний, и др., обсудив в рамках Форума наиболее актуальные вопросы в сфере поддержки граждан старшего поколения в Российской Федерации, и пути ее дальнейшего развития, а также актуальные проблемы реализуемой в России пенсионной реформы, пришли к следующим выводам:
В настоящее время материальное положение российских пенсионеров не соответствует представлениям о достойной старости. Темпы роста пенсий отстают от темпов роста заработной платы.
Население плохо информировано о целях и принципах пенсионной реформы, своих правах и возможностях в новой пенсионной системе – как в отношении накопительной части трудовой пенсии, так и в отношении добровольного пенсионного обеспечения.
Темпы роста покупательной способности среднего размера пенсии существенно отстают от темпов роста покупательной способности доходов занятого населения. Это означает, что пенсионеры по сравнению с работающим насе¬лением с каждым годом живут все хуже.
Финансовое состояние Пенсионного фонда России характеризуется все возрастающим дефицитом, покрываемым за счет государственного бюджета. В долгосрочном плане это угрожает стабильности пенсионной системы и экономической безопасности страны. Не достигается должная взаимосвязь между величиной зарплаты и величиной пенсии.
Инициатива Правительства РФ о необходимости повышения пенсионного возраста не отвечает декларируемым принципам справедливости и социальной защиты граждан старшего поколения. Вопрос о повышении пенсионного возраста не может быть решен без учета мнения самих россиян.
Принятые на федеральном уровне решения по вопросу индексации пенсий в 2016 году в размере 4%, а также отмена индексации для работающих пенсионеров, ведут к еще большему ухудшению материального положения граждан пенсионного возраста,
Взаимодействие местных властей с садовыми некоммерческими товариществами по актуальным вопросам требует существенного пересмотра в сторону повышения открытости и эффективности.
В настоящее время все больше возникает потребность не только в определении направлений государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения, их семьям, социальным институтам, взаимодействующим с указанной категорией граждан, но и активного вовлечения граждан старшего поколения в жизнь общества.
В связи со старением населения Российской Федерации увеличивается показатель демографической нагрузки на население трудоспособного возраста, в связи с чем, с каждым годом будет нарастать потребность экономики в использовании труда граждан старшего поколения.
В связи с низкой плотностью населения Российской Федерации объективно необходимо поддерживать и укреплять существующую сеть медицинских учреждений, не допуская ее сокращения.
На данный момент цены на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, пользующихся повышенным спросом среди малообеспеченных групп населения, в первую очередь пенсионеров, государственному регулированию. Однако рост издержек производителей и отсутствие необходимой финансовой поддержки со стороны государства делает производство таких лекарств нерентабельным, что уже привело к снятию с производства 197 препаратов, еще 160 стоят на очереди.
Вследствие проведения реформы здравоохранения с сопутствующей оптимизацией расходов и объединением медучреждений, сложилась острая нехватка койко-мест в стационарах. Ускорение потока больных в стационарах привело к снижению качества медицины и росту больничной смертности.
В настоящее время врачи вынуждены систематически сталкиваться с неадекватным поведением со стороны пациентов и окружающих, зачастую с риском для здоровья и жизни.
Ежемесячно на счета Региональных операторов - Фондов содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, поступает значительное количество средств граждан, перечисляемых в качестве взносов за капитальный ремонт. Однако, не смотря на наличие необходимых средств, количество проведенных капитальных ремонтов составляет крайне низкий процент.
Качество проводимых ремонтов вызывает многочисленные вопросы и нарекания. Анализ ситуации показывает, что ремонты проводятся по типовым схемам без учета реальных потребностей домов в ремонте. Зачастую сметы составляются без выхода ответственных специалистов на место. Проекты ремонтируемых домов отсутствуют.
Под программу капитального ремонта попадают аварийные либо ветхие дома, износ которых составляет 70% и более процентов, что противоречит закону. Такие дома должны не ремонтироваться, а сноситься, а жителям должно предоставляться новое жилье, пригодное для проживания в соответствии с действующим законодательством.
По итогам работы тематических пленарных дискуссий, участники Форума считают необходимым:
- провести всероссийский референдум по вопросу недопустимости повышения пенсионного возраста;
- незамедлительно вернуться к вопросу индексации пенсий. Изыскать возможность, осуществить в 2016 году доиндексацию пенсий неработающим пенсионерам, а также индексацию работающим пенсионерам до уровня прогнозируемой инфляции;
- обеспечить расширение доступа пожилых к ресурсам профессионального развития и поддержки профессиональной готовности, обеспечить создание гибких форм и режимов труда;
- разработать программу, направленную на привлечение внимания общества к решению проблем людей старшего поколения, содействие созданию дружественной инфраструктуры и психологической атмосферы для граждан старшего поколения;
- принять шаги по дальнейшему совершенствованию системы социальной адаптации за счет: развития направления социального туризма для граждан старшего поколения; формирования условий для организации их досуга; обеспечения постоянной социализации пожилых граждан;
- законодательно предусмотреть ежегодную диспансеризацию инвалидов, участников Великой Отечественной войны в полном объеме, в соответствии с приказом МЗ РФ №36ан от 03.12.2015 г.;
- организовать на территориях передвижные стоматологические поликлиники и аптечные пункты;
- принять Стратегию действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации, одной из ключевых задач которой должно стать создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи;
- создать дополнительные стимулы для продолжения трудовой деятельности гражданами старшего возраста (оптимальные для пенсионера условия труда, доплаты за стаж, забота организации о здоровье работников (льготные санаторно-курортные путевки) и т.д.);
- обеспечить профессиональное обучение пенсионеров, в том числе, и для продолжения трудовой деятельности на новом месте;
- включать неработающих педагогов-пенсионеров в активную общественную деятельность, так как переход от активного образа жизни к меньшей востребованности и занятости негативно сказывается на настроении и самочувствии пенсионера;
- развивать социальный туризм, так как этот вид активного отдыха на сегодня финансово не доступен большинству неработающих пенсионеров;
- формировать уважительное отношение общества к людям старшего поколения через СМИ, социальную рекламу, общественные мероприятия, воспитывающие позитивное отношение граждан к людям старшего поколения.
- ввести компенсацию предприятиям убытков, полученных вследствие производства жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- повысить территориальную доступность медицинских учреждений путем поддержания объективно необходимой сети медицинских учреждений;
- повысить доступность мест в стационарах путем увеличения числа койко-мест;
- приравнять наказание за нападение на медицинских работников к наказанию за нападение на сотрудников полиции при исполнении и обеспечить выездной медицинский персонал нелетальными средствами самообороны;
- внести в План деятельности Минздрава России на 2013-2018 гг. раздела о развитии гериатрической медицины согласно целям, установленным в «Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года», утвержденной Председателем Правительства Российской Федерации в феврале 2016 года. Разработать Федеральную программу развития гериатрической медицины;
- провести пересмотр программ капремонта, в части уточнения очередности, состава работ, определения цен контрактов;
- законодательно предусмотреть обязательную разработку индивидуальных проектов капитальных ремонтов многоквартирных домов;
- разрешить использование дополнительных средств на подготовку проектов ремонта домов, техническое обследование домов, что качественным образом скажется на подготовке смет ремонтов;
- увеличить число добросовестных подрядных организаций, за счет оптимизации процесса их участия в контрактах, обеспечения большей прозрачности конкурсов и предъявления обоснованно объективных требований.
Нами, участниками Межрегионального форума пенсионеров «СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РФ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» принято решение, направить данную Резолюцию в адрес Председателей палат Федерального Собрания РФ и Председателя Правительства РФ.